Главные новости

13 сентября 2019 В журнале «Промышленные страницы Сибири» опубликовано интервью Моисея Фурщика «В жерновах цифровой трансформации»

4 сентября 2019 Шахтерские города при поддержке Компании ФОК примут участие во Всероссийском конкурсе Минстроя России по отбору лучших проектов создания комфортной городской среды

11 июля 2019 Генеральный директор Компании ФОК Виталий Дербеденев в прямом эфире на РБК ТВ

13 июня 2019 Компания ФОК снова в тройке крупнейших стратегических консультантов России согласно рейтингу RAEX

23 мая 2019 В Государственной Думе прошла рабочая встреча с председателем правления Ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в РФ» Сергеем Кривоносовым

14 мая 2019 Читайте новую колонку Моисея Фурщика «Маркетинг территории: что необходимо изменить в имидже Дальнего Востока?» на сайте информагентства «Восток России»

Все новости

От потенциала к успеху, или каким будет ростов-на-дону в 2025 году

05.05.2009

30 апреля 2009 года компания ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) и Администрация города Ростова-на-Дону завершили работу над первым этапом проекта «Разработка стратегии социально-экономического развития Ростова-на-Дону на период до 2025 года».

 

Главная цель первого этапа – изучение текущего социально-экономического положения Ростова-на-Дону и разработка концепции стратегии развития города на период до 2025 года.

 

Стратегическая цель Ростова-на-Дону – закрепиться в статусе столицы Юга России с приоритетами развития в сферах транспорта, инноваций и образования, обеспечивающих высокое качество жизни населения.

 

Магистральными направлениями развития города и области являются:

  1. создание и развитие Ростовской агломерации;
  2. ускоренное развитие транспортной инфраструктуры, ориентированной, в том числе, на обслуживание экспортно-импортных потоков;
  3. формирование конкурентоспособных кластеров восстановительного роста и технологической модернизации на базе крупных предприятий (прежде всего оборонно-промышленный комплекс, железнодорожный транспорт, атомная энергетика);
  4. создание новых производств за счет притока в регион инвестиций.

 

Для достижения главной цели специалисты компании ФОК предложили следующий комплекс мер:

 

Конкурентоспособность экономики будет повышаться через смягчение инвестиционного климата, развитие инновационно-производственного комплекса, повышение эффективности потребительского рынка, формирование городской бизнес-среды и т.д.
Планируемый результат:к 2025 году Ростов-на-Дону войдет в 5-ку наиболее динамично развивающихся и инвестиционно-привлекательных мегаполисов страны. Усилит свои позиции малый и средний бизнес.

 

Развитие инфраструктуры предполагает модернизацию ЖКХ, транспортно-логистического комплекса и внутригородской транспортной системы.
Планируемый результат: к 2025 году Ростов-на-Дону – один из ведущих транспортно-логистических центров России, Восточной Европы, Закавказья и Ближнего Востока. Внутри города – снижение доли ветхого жилья, увеличение удельной обеспеченности жильем из расчета на человека, строительство и реконструкция распределительных и генерирующих мощностей, строительство новых и реконструкция существующих дорог, нормализация плотности автомобильного движения, разгрузка центрального делового района.

 

Социальная политика города будет ориентирована на развитие инновационной научно-образовательной системы, совершенствование системы медицинских учреждений и услуг, профилактику заболеваний, пропаганду здорового образа жизни, сохранение единого культурного пространства и культурно-исторического наследия.
Планируемый результат: к 2025 году доходы горожан достигнут европейских стандартов, снизится заболеваемость населения и детская смертность, средняя продолжительность жизни увеличится на 5–7 лет, к 2025 году население города сократится всего на 62.9 тыс.человек, или 6% (против 12%, если сохранится существующая траектория развития города).

 

Оптимизация территориальной структуры предполагает специализацию городских районов и рациональное размещение хозяйственных объектов, что потребует корректировки Генплана города. 
Планируемый результат: регламентация застройки исторической части города, формирование развлекательного, делового центров и селебитной зоны в Центральном и Восточном районах города, создание Северо-Западной и Новой Западной промышленной зоны, перенос аэропорта за черту города и т.д.

 

Развитие в формате агломерации позволит Ростову-на-Дону сохранить статус города-миллионера (которого он в противном случае лишится уже в 2017 году), укрепиться в качестве столицы Юга России, максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, решить проблему нехватки в черте города свободных земель и привлечь дополнительные трудовые ресурсы. В рамках агломерации предполагается следующее разделение труда:

  1. Ростов-на-Дону – ядро агломерации с ярко выраженными элементами постиндустриального развития;
  2. Таганрог – научно-образовательный, инновационный и промышленный центр.
  3. Новочеркасск – культурно-исторический и промышленный центр;
  4. Азов – транспортный и туристический центр;
  5. Батайск – транспортный центр;
  6. Аксай – непосредственный пригород, источник трудовых ресурсов и потенциальная селитебная зона;

 

По словам Моисея Фурщика, Управляющего партнера компании ФОК«… столь интенсивное развитие города возможно только на основе агломерации». Вероятность реализации данного сценария, по мнению эксперта, превышает 50%, что обусловлено значительным социально-экономическим потенциалом города, его выгодным экономико-географическим положением и развитым научно-образовательным комплексом. Осталось только грамотно распорядиться этими преимуществами и проложить путь от потенциала к успеху.


Архив