«Последствия сокращения инвестиций»: интервью-студия с участием Минтранса РФ и компании ФОК

22.04.2009

22 апреля 2009 года Моисей Фурщик, Управляющий партнер компании ФОК (Финансовый и организационный консалтинг), принял участие в работе интервью–студии «Открытая площадка», проводившейся в рамках 14–й Международной выставки «ТрансРоссия». Интервью–студия была организована журналом «РЖД–Партнер» и устроителем выставки ITE LLC Moscow.

Главная тема интервью–студии — «Последствия сокращения государственных инвестиционных программ для развития транспортной отрасли».

В ходе мероприятия Моисей Фурщик и помощник Министра транспорта РФ Юлия Зворыкина ответили на вопросы представителей СМИ, касающихся следующих проблем:

∙ сокращение проектов Инвестиционного фонда РФ; 
∙ снижение спроса на транспортные услуги;
∙ промедление в создании ОЭЗ портового типа;

- стимулирующее воздействие инвестиций в инфраструктуру в кризисных условиях;
- целесообразность создания платных дорог;

∙ сокращение инвестиционных программ РЖД;

- перспективы появления в России высокоскоростных магистралей;

- отставание российской транспортной системы от ведущих стран мира;

- высокая себестоимость строительства в России автомобильных дорог;

- влияние инвестиционных обязательств по Сочинской олимпиаде на возможное недофинансирование других проектов.


Говоря об Антикризисной программе Правительства РФ, Моисей Фурщик призвал «…гораздо более активно использовать в качестве одного из основных антикризисных инструментов бюджетные инвестиции в инфраструктуру, в том числе и транспортную. Это даст серьезный мультипликативный эффект и окупится уже в среднесрочной перспективе». По мнению эксперта, реализация значительного числа инвестиционных программ по развитию транспортной системы даже в нынешних условиях может и должна осуществляться на основе механизма государственно–частного партнерства.

 

Касаясь возможных долгосрочных последствий нынешнего кризиса, Юлия Зворыкина выразила надежду, что возникшие проблемы в дальнейшем приведут к повышению эффективности транспортного комплекса России.


Архив