Главные новости

13 сентября 2019 В журнале «Промышленные страницы Сибири» опубликовано интервью Моисея Фурщика «В жерновах цифровой трансформации»

4 сентября 2019 Шахтерские города при поддержке Компании ФОК примут участие во Всероссийском конкурсе Минстроя России по отбору лучших проектов создания комфортной городской среды

11 июля 2019 Генеральный директор Компании ФОК Виталий Дербеденев в прямом эфире на РБК ТВ

13 июня 2019 Компания ФОК снова в тройке крупнейших стратегических консультантов России согласно рейтингу RAEX

23 мая 2019 В Государственной Думе прошла рабочая встреча с председателем правления Ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в РФ» Сергеем Кривоносовым

14 мая 2019 Читайте новую колонку Моисея Фурщика «Маркетинг территории: что необходимо изменить в имидже Дальнего Востока?» на сайте информагентства «Восток России»

Все новости

В Ульяновской ПОЭЗ в 2014 году начнется сборка канадских небольших самолетов Twin Otter

07.08.2013

Первым работающим проектом производства самолетов для малой авиации в России может стать сборка DHC-6 Twin Otter — самолеты начнут появляться уже в конце 2014 г., сообщил «Ведомостям» представитель ассоциации региональной и малой авиации «Авиасоюз» Вячеслав Илюшин.

 

Еще в 2011 году Компания ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) выполнила работы для ООО «Авиазавод «Витязь» по корректировке бизнес-плана по организации производства канадских самолетов Viking DHC-6 Twin Otter Series 400 на территории ПОЭЗ «Ульяновск-Восточный», в результате которых проект был одобрен кредитной организацией и Минэкономразвития (МЭР). Кроме того, конкурсную заявку Ульяновской области на создание ПОЭЗ также разрабатывала и сопровождала компания ФОК. Постановление № 1163 о создании ПОЭЗ было подписано 30 декабря 2009 года.

 

Канадский региональный самолет, разработанный в 1964 г. и модернизированный в 2010 г., будет выпускаться первым резидентом особой экономической зоны Ульяновска — компанией «Витязь» (она учредитель «Авиасоюза»). Проект будет представлен на совместном заседании ассоциации с правительством Ямало-Ненецкого автономного округа в середине августа. Власти нескольких регионов проявляют интерес к канадским самолетам — для эксплуатации их в районах Крайнего Севера и Арктики, объяснил Илюшин.

 

«Не дожидаясь старта производства, мы решили приобрести для программы девять самолетов в Канаде — например, для авиакомпании “Чукотка эйр”, — рассказывает он. — Самолет Twin Otter уникальный, подходит для труднодоступных мест: есть возможность быстро менять его компоновку, он пригоден для различных авиационных работ, к нему предусмотрены разные шасси: колесное, лыжное; колесно-лыжное, шасси с поплавками. Самолет способен выполнять полеты с взлетно-посадочной полосы длиной всего 600 м и садиться на неподготовленные площадки. Вместимость самолета Twin Otter — 19 кресел. Каталожная стоимость — $6-7 млн».

 

«26 ноября 2012 г. с резидентом был заключен договор аренды земельного участка площадью 6,9 га. Сроки начала производства — конец 2014 г.», — подтверждает представитель ульяновской ПОЭЗ.

 

Сначала De Havilland Canada (преобразована в Bombardier Aerospace), а потом Viking Air произвели порядка тысячи Twin Otter. Сейчас в Канаде производится модернизированный Twin Otter Series 400. У него новые двигатели, современная авионика, в нем применены композитные материалы.

 

Гендиректор «Витязя» Сергей Анциферов говорит, что в планах компании — 24 такие машины в год.

 

Чтобы проект окупился, нужно произвести около 50 самолетов, потребность рынка в нем — порядка 200 машин за 10 лет, примерно столько и у силовых ведомств, МВД, МЧС, продолжает Илюшин.

 

Инвестиционная программа проекта сборки Twin Otter стоит около $80 млн, уже потрачено $50 млн, сообщает Анциферов. По его расчетам, федеральная целевая программа поддержки гражданской авиации до 2015 г., которую ведет Министерство промышленности и торговли и по которой на малую авиацию причитается 1,3 млрд руб., компенсирует ставки лизинга канадских самолетов.

 

Кроме DHC-6 Twin Otter в Ульяновске планировалось собирать и другие канадские самолеты — в частности, Q-400 Bombardier. Вместимость этой модели — до 78 кресел, дальность полета — до 2500 км, каталожная цена усовершенствованной версии — около $30 млн. Производство некоторых деталей этой машины канадский авиапроизводитель уже локализовал в странах Латинской Америки. Получить право хотя бы на отверточную сборку хотел «Ростех» и даже изъявлял готовность вложить $100 млн, но договоренностей так и не было достигнуто. Канадский авиапроизводитель вышел из переговорного процесса, сообщил «Ростех». «Достаточного рынка для развертывания производства этих самолетов в России нет», — объяснял человек, близкий к авиапроизводителю.

 

На авиасалоне в Ле-Бурже в нынешнем году стало известно, что госкорпорация остановилась на другом проекте: вместе с австрийской Diamond Aircraft Industries она будет строить в Ульяновске завод по производству самолетов на 9-19 мест, на что потратит $150-200 млн.

 

С администрацией Приволжского федерального округа Уральская горно-металлургическая компания, которая владеет чешским авиазаводом LET, обсуждает производство в Ульяновске чешского L-410 на 19 пассажиров. Интерес властей ПФО к L-410 объясняется тем, что он на 30% дешевле, чем у конкурентов (около $4 млн), рассказывал ранее «Ведомостям» сотрудник лизинговой компании, хотя и это дорого, если не будет поддержки авиакомпаниям со стороны государства.

 

Российская авиапромышленность идет по пути, который уже прошла автомобильная. Создается не уникальный продукт, а перенимаются западные технологии, говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, достаточно сказать, что даже в считающихся российскими самолетах SuperJet и МС-21 половина комплектующих — западные. Справедливости ради надо сказать, продолжает он, что такова и общемировая тенденция. Но если в случае с SuperJet и МС-21 речь идет об интеграции лучших западных технологий, то в случае малой авиации Россия пока пошла по пути обычной отверточной сборки. Хотя и придумать продукт лучше, чем Twin Otter, сложно, резюмирует эксперт.

 

Источник 

 

Справка о ФОК

 

Компания ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) – российская консалтинговая компания, работающая на рынке управленческого, стратегического и инвестиционного консалтинга с 2001 года. Компания несколько лет подряд входит в десятку стратегических консультантов России по версии рейтинга РА Эксперт.

 

На сегодняшний день Компания ФОК реализовала более 300 проектов федерального и регионального масштаба в ключевых отраслях экономики. Среди клиентов: Газпром, РОСНАНО, РЖД, CУЭК, СИБУР, Мечел, Минэкономразвития России, Минрегион России, Минтранс России, МЧС, Минсельхоз России, Ростуризм, а также администрации и корпорации развития более 50 российских регионов.

 

Компания ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) разрабатывала и сопровождала конкурсную заявку Ульяновской области на создание ПОЭЗ на базе аэропорта Ульяновск-Восточный, а также проекты комплексного освоения территории «Симбирское кольцо» и промышленной зоны «Заволжье» (оба проекта получили средства Инвестиционного фонда РФ. Постановление № 1163 о создании ПОЭЗ подписано 30 декабря 2009 года.


Архив