Компания входит в десятку крупнейших стратегических консультантов России согласно рейтингу РА "Эксперт"

В Ульяновской ПОЭЗ в 2014 году начнется сборка канадских небольших самолетов Twin Otter

07.08.2013

Первым работающим проектом производства самолетов для малой авиации в России может стать сборка DHC-6 Twin Otter — самолеты начнут появляться уже в конце 2014 г., сообщил «Ведомостям» представитель ассоциации региональной и малой авиации «Авиасоюз» Вячеслав Илюшин.

 

Еще в 2011 году Компания ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) выполнила работы для ООО «Авиазавод «Витязь» по корректировке бизнес-плана по организации производства канадских самолетов Viking DHC-6 Twin Otter Series 400 на территории ПОЭЗ «Ульяновск-Восточный», в результате которых проект был одобрен кредитной организацией и Минэкономразвития (МЭР). Кроме того, конкурсную заявку Ульяновской области на создание ПОЭЗ также разрабатывала и сопровождала компания ФОК. Постановление № 1163 о создании ПОЭЗ было подписано 30 декабря 2009 года.

 

Канадский региональный самолет, разработанный в 1964 г. и модернизированный в 2010 г., будет выпускаться первым резидентом особой экономической зоны Ульяновска — компанией «Витязь» (она учредитель «Авиасоюза»). Проект будет представлен на совместном заседании ассоциации с правительством Ямало-Ненецкого автономного округа в середине августа. Власти нескольких регионов проявляют интерес к канадским самолетам — для эксплуатации их в районах Крайнего Севера и Арктики, объяснил Илюшин.

 

«Не дожидаясь старта производства, мы решили приобрести для программы девять самолетов в Канаде — например, для авиакомпании “Чукотка эйр”, — рассказывает он. — Самолет Twin Otter уникальный, подходит для труднодоступных мест: есть возможность быстро менять его компоновку, он пригоден для различных авиационных работ, к нему предусмотрены разные шасси: колесное, лыжное; колесно-лыжное, шасси с поплавками. Самолет способен выполнять полеты с взлетно-посадочной полосы длиной всего 600 м и садиться на неподготовленные площадки. Вместимость самолета Twin Otter — 19 кресел. Каталожная стоимость — $6-7 млн».

 

«26 ноября 2012 г. с резидентом был заключен договор аренды земельного участка площадью 6,9 га. Сроки начала производства — конец 2014 г.», — подтверждает представитель ульяновской ПОЭЗ.

 

Сначала De Havilland Canada (преобразована в Bombardier Aerospace), а потом Viking Air произвели порядка тысячи Twin Otter. Сейчас в Канаде производится модернизированный Twin Otter Series 400. У него новые двигатели, современная авионика, в нем применены композитные материалы.

 

Гендиректор «Витязя» Сергей Анциферов говорит, что в планах компании — 24 такие машины в год.

 

Чтобы проект окупился, нужно произвести около 50 самолетов, потребность рынка в нем — порядка 200 машин за 10 лет, примерно столько и у силовых ведомств, МВД, МЧС, продолжает Илюшин.

 

Инвестиционная программа проекта сборки Twin Otter стоит около $80 млн, уже потрачено $50 млн, сообщает Анциферов. По его расчетам, федеральная целевая программа поддержки гражданской авиации до 2015 г., которую ведет Министерство промышленности и торговли и по которой на малую авиацию причитается 1,3 млрд руб., компенсирует ставки лизинга канадских самолетов.

 

Кроме DHC-6 Twin Otter в Ульяновске планировалось собирать и другие канадские самолеты — в частности, Q-400 Bombardier. Вместимость этой модели — до 78 кресел, дальность полета — до 2500 км, каталожная цена усовершенствованной версии — около $30 млн. Производство некоторых деталей этой машины канадский авиапроизводитель уже локализовал в странах Латинской Америки. Получить право хотя бы на отверточную сборку хотел «Ростех» и даже изъявлял готовность вложить $100 млн, но договоренностей так и не было достигнуто. Канадский авиапроизводитель вышел из переговорного процесса, сообщил «Ростех». «Достаточного рынка для развертывания производства этих самолетов в России нет», — объяснял человек, близкий к авиапроизводителю.

 

На авиасалоне в Ле-Бурже в нынешнем году стало известно, что госкорпорация остановилась на другом проекте: вместе с австрийской Diamond Aircraft Industries она будет строить в Ульяновске завод по производству самолетов на 9-19 мест, на что потратит $150-200 млн.

 

С администрацией Приволжского федерального округа Уральская горно-металлургическая компания, которая владеет чешским авиазаводом LET, обсуждает производство в Ульяновске чешского L-410 на 19 пассажиров. Интерес властей ПФО к L-410 объясняется тем, что он на 30% дешевле, чем у конкурентов (около $4 млн), рассказывал ранее «Ведомостям» сотрудник лизинговой компании, хотя и это дорого, если не будет поддержки авиакомпаниям со стороны государства.

 

Российская авиапромышленность идет по пути, который уже прошла автомобильная. Создается не уникальный продукт, а перенимаются западные технологии, говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, достаточно сказать, что даже в считающихся российскими самолетах SuperJet и МС-21 половина комплектующих — западные. Справедливости ради надо сказать, продолжает он, что такова и общемировая тенденция. Но если в случае с SuperJet и МС-21 речь идет об интеграции лучших западных технологий, то в случае малой авиации Россия пока пошла по пути обычной отверточной сборки. Хотя и придумать продукт лучше, чем Twin Otter, сложно, резюмирует эксперт.

 

Источник 

 

Справка о ФОК

 

Компания ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) – российская консалтинговая компания, работающая на рынке управленческого, стратегического и инвестиционного консалтинга с 2001 года. Компания несколько лет подряд входит в десятку стратегических консультантов России по версии рейтинга РА Эксперт.

 

На сегодняшний день Компания ФОК реализовала более 300 проектов федерального и регионального масштаба в ключевых отраслях экономики. Среди клиентов: Газпром, РОСНАНО, РЖД, CУЭК, СИБУР, Мечел, Минэкономразвития России, Минрегион России, Минтранс России, МЧС, Минсельхоз России, Ростуризм, а также администрации и корпорации развития более 50 российских регионов.

 

Компания ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) разрабатывала и сопровождала конкурсную заявку Ульяновской области на создание ПОЭЗ на базе аэропорта Ульяновск-Восточный, а также проекты комплексного освоения территории «Симбирское кольцо» и промышленной зоны «Заволжье» (оба проекта получили средства Инвестиционного фонда РФ. Постановление № 1163 о создании ПОЭЗ подписано 30 декабря 2009 года.


Архив