Главные новости

9 июля 2018 Моисей Фурщик выступил на расширенном заседании Экспертного совета Комитета РСПП по промышленной политике на тему: «Актуальные вопросы функционирования и совершенствования Государственной информационной системы промышленности»

14 июня 2018 Моисей Фурщик выступил модератором дискуссионной площадки «Транспортно-логистический индекс региона» в рамках форума «Лидеры Логистики - 2018»

24 мая 2018 Форум «Лидеры Логистики» объединяет лидеров логистической отрасли в России

23 мая 2018 В деловом журнале «Инвест-Форсайт» вышла новая колонка Моисея Фурщика «Как измерять инвестиционный потенциал регионов?»

22 мая 2018 Компания ФОК - в тройке крупнейших стратегических консультантов России согласно рейтингу РА

27 апреля 2018 В журнале «Морские порты» вышла статья руководителей Компании ФОК Виталия Дербеденева и Моисея Фурщика

Все новости

Моисей Фурщик рассказал об использовании механизмов ГЧП для развития аэропортов на Российской неделе ГЧП-2014

12.03.2014

Управляющий партнер Компании ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) Моисей Фурщик выступил с докладом "Использование механизмов ГЧП для развития аэропортов" на крупнейшем мероприятии в сфере развития инфраструктуры и государственно-частного партнерства - "Российской неделе ГЧП-2014", которое проходит с 11 по 13 марта в Москве.

Выступление состоялось 11 марта в рамках круглого стола "Аэропорты-источник импульса регионального развития". Моисей начал свой доклад с рассмотрения типичных вариантов привлечения частных компаний в региональные аэропорты (частичную аренду и продажу), которые имеют ряд минусов: незначительные частные инвестиции, отсутствие заметного прироста эффективности, слабый контроль за процессом реконструкции и функционирования. Эксперт назвал причины того, почему регионы для развития аэропортов почти не используют "классическое" ГЧП, среди которых: сложность организации ГЧП-проекта, лоббизм частными структурами продажи аэропорта, как более надежной схемы, необходимость явным образом прописать государственную поддержку в проекте ГЧП, а также низкая инвестиционная привлекательность многих региональных аэропортов. 

По мнению Моисея Фурщика, возможными действиями для продвижения аэропортового ГЧП могут быть принятие федерального закона о ГЧП, четкое разграничение коммерческих и государственных (в т.ч. социальных задач) для каждого аэропорта, выделение регионами финансирования на предварительный анализ вариантов привлечения инвестиций в свои аэропорты, развитие конкуренции на этапе выбора частного партнера, активный PR успешных ГЧП-проектов (возможно, с участием федеральных структур).

 

Российская неделя ГЧП организована Центром развития ГЧП совместно с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации в Международном мультимедийном пресс-центре (ММПЦ) РИА Новости (г.Москва). В мероприятии принимают участие представители Администрации Президента Российской Федерации, профильных министерств и ведомств Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, руководители банков и ведущих предприятий, представители экспертного сообщества, научных кругов, общественных организаций, СМИ.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОКЛАДА

 


Архив