Главные новости

13 сентября 2019 В журнале «Промышленные страницы Сибири» опубликовано интервью Моисея Фурщика «В жерновах цифровой трансформации»

4 сентября 2019 Шахтерские города при поддержке Компании ФОК примут участие во Всероссийском конкурсе Минстроя России по отбору лучших проектов создания комфортной городской среды

11 июля 2019 Генеральный директор Компании ФОК Виталий Дербеденев в прямом эфире на РБК ТВ

13 июня 2019 Компания ФОК снова в тройке крупнейших стратегических консультантов России согласно рейтингу RAEX

23 мая 2019 В Государственной Думе прошла рабочая встреча с председателем правления Ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в РФ» Сергеем Кривоносовым

14 мая 2019 Читайте новую колонку Моисея Фурщика «Маркетинг территории: что необходимо изменить в имидже Дальнего Востока?» на сайте информагентства «Восток России»

Все новости

Компания ФОК выступила соорганизатором круглого стола «Повышение инвестиционной привлекательности территорий посредством актуализации градостроительной документации» в РСПП

11.09.2014

Проблематика качественной разработки и актуализации градостроительной документации как залога  успешной реализации инвестиционных проектов и благоприятного инвестиционного климата в регионе стала темой очередного заседания Комитета РСПП по промышленной политике, который прошел 10 сентября  2014 года  в Российском cоюзе промышленников и предпринимателей (РСПП). Соорганизатором круглого стола выступила консалтинговая компания «ФОК (Финансовый и организационный консалтинг)». Медиапартнер – информационно-аналитическое издание PPP-RUSSIA.RU.

 

В мероприятии приняли участие представители Министерства экономического развития РФ,  Департамента градостроительной политики г. Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, профильных министерств субъектов РФ (города Москвы, Ленинградской, Иркутской, Тверской, Калужской, Смоленской, Липецкой, Владимирской областей; Краснодарского, Камчатского и Пермского края, ХМАО, а также Республики Алтай), корпораций развития Камчатского края, Московской, Калужской, Владимирской областей, крупных бизнес-структур (ОПИН, Коалко Девелопмент, СУЭК, Роснефть и др.), экспертного сообщества (Северо-Кавказский Федеральный университет, агентство «Городские проекты» и т.д.) и СМИ.

 

Ведущий круглого стола, Владимир Рудашевский, Заместитель Председателя Комитета РСПП по промышленной политике, пожелал услышать от участников конкретные рекомендации и предложения для министерств и ведомств, которые им будут направлены по итогам обсуждения.  
 

 

Директор Департамента градостроительства компании «ФОК (Финансовый и организационный консалтинг)» Юлия Пашко в своем выступлении рассказала о важности обеспечения согласованности документов территориального планирования документам стратегического планирования. Эксперт сообщила, что, наконец, в этом году был принят Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» согласно которому до 1 января 2015 года должны быть разработаны  план подготовки документов стратегического планирования, до 1 января 2016 года - нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки и их корректировки, до 1 января 2017 года должны быть разработаны документы стратегического планирования в соответствии с планом подготовки или  приведены в соответствие с Федеральным законом действующие документы стратегического планирования, принятые до дня вступления в силу данного закона. Юлия также назвала основные причины необходимости проведения актуализации документов территориального планирования (ДТП), среди которых  несоответствие проектных предложений намеченным мероприятиям  документов стратегического планирования, изменения в законодательстве,  в том числе к составу и содержанию ДТП, местным и региональным нормативам градостроительного проектирования, ранее допущенные градостроительные ошибки (отсутствие и некорректный анализ климатических, инженерно-геологических  условий, социально-экономического развития, ошибки в демографических прогнозах, отсутствие или некорректность расчетов, в том числе при проектировании и размещении объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, несогласованность ДТП между собой, некорректное картографическое сопровождение проектов, неверное отображение (установление) границ функциональных зон и их месторасположения). «Проведение корректировки ДТП совместно с актуализацией документов стратегического планирования позволит не только значительно сэкономить бюджетные средства на актуализацию таких документов, сократить сроки разработки, обеспечить согласованность и взаимосвязь проектных решений и мероприятий в таких документах, но и комплексно взглянуть на территорию, задав вектор развития инвестиционного потенциала», - резюмировала Юлия.

 

Наталья Смолякова, партнер «Юрист по недвижимости», рассмотрела юридические аспекты обсуждаемого вопроса, каким образом соотносится земельное и градостроительное законодательство. «Поскольку общественные отношения, сложившиеся по поводу одного и того же материального объекта - земельного участка, предоставляемого для строительства, одновременно регулируется нормами и земельного, и градостроительного законодательства, такие отношения не могут быть всесторонне урегулированы нормами одной из этих отраслей без обращения к другой, возникают трудности правоприменения норм, и некоторая правовая неопределенность. В связи с этим представляется целесообразным все эти нормы объединить в одном правовом акте - Градостроительном Кодексе", - предложила Наталья.

 

 

 

В свою очередь, Дипеш Лохани, Главный архитектор Департамента градостроительства компании «ФОК», затронул другой, не менее важный для инвестора вопрос, - необходимость применения комплексного подхода при планировке территории в рамках финансово-экономического обоснования инвестпроекта. Дипеш показал эффективность использования такого подхода на примере недавно реализованного компанией «ФОК» проекта планировки территории индустриального парка «Храброво» в Калининградской области. Специалистами компании был проведен градостроительный анализ территории, который показал, что свободный от застройки участок имеет потенциальные возможности для формирования промышленных площадок с высокой инвестиционной привлекательностью (в том числе с точки зрения транспортной доступности) и выявил основные проблемные вопросы. В результате была улучшена планировочная структура, достигнуто максимально эффективное использование проектируемой территории и повышена инвестиционная привлекательность индустриального парка «Храброво».

 

 

Николай Пегин, Генеральный директор ОАО «Корпорация развития Камчатского края», также поделился практическим опытом создания агропромпарка «Нагорный» в Камчатском крае, рассказал об основных проблемах, с которыми столкнулись и способами их решения. «В настоящее время типичной является ситуация, когда у муниципалитета есть несколько карт, констатирующих фактическое использование земли, а также весьма абстрактно показывающих будущее развитие. Но такие документы территориального планирования мало помогают потенциальным инвесторам в выборе земельных участков и в оценке перспектив развития бизнеса на территории данного муниципалитета. Таким образом, в большинстве случаев градостроительная документация требует серьезной актуализации с обязательным включением в нее тематики, интересующей потенциальных инвесторов. Также желательным является повышение качества визуализации, что позволит внешним пользователям более комфортно работать с такими материалами», - сообщил г-н Пегин.

 

 

Об эффективности и целесообразности учета требований природоохранного законодательства при актуализации градостроительной документации рассказала Екатерина Климович, руководитель отдела экологии, природопользования, охраны и безопасности окружающей среды компании «ФОК». По ее словам, основная проблема документов территориального планирования, зонирования и проектов планировки – это отсутствие четких нормативов разработки природоохранного раздела, что в сочетании с поверхностным анализом градостроительной документации приводит к нерациональному природопользованию, высокой нагрузке на ОС и нарушению природоохранного законодательства. Детальная проработка природоохранного раздела в градостроительной документации позволяет: выявить ключевые особенности территории (климатические, гидрологические, инженерно-геологические и др.); минимизировать нагрузку от намечаемой деятельности; избежать ошибок и нарушения природоохранного законодательства при проектировании; избежать штрафов и доп. расходов на природоохранную деятельность при эксплуатации; разработать перечень природоохранных мероприятий, необходимых именно этой территории, для сохранения и улучшения состояния окружающей среды.

 

Директор ООО «Центр стратегического территориального проектирования» Роман Приходько рассмотрел преимущества геоинформационного подхода при разработке, корректировке и ведении градостроительной документации. По его словам, ГИС способствуют решению следующих задач: формированию актуальной картографической базы для ведения ИСОГД, наличию «живых» документов территориального планирования, обеспечению согласованности с государственным земельным кадастром, упрощению процедур регистрации документов в структурах Росреестра и появлению возможности масштабируемого анализа территории. «Региональная инфраструктура пространственных данных позволяет осуществлять мониторинг за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, контроль за реализацией разработанных программ развития, стратегий, документов территориального планирования; способствует повышению инвестиционной привлекательности территории и сокращению сроков подготовки исходно-разрешительной документации», - рассказал Роман.

 

«Развитие городских пешеходных пространств и общественного транспорта способствуют повышению инвестиционной привлекательности городов и территорий, создают возможность для комфортной и безопасной жизни горожан, способствуют развитию бизнеса, а также формируют общественную среду», - об этом на примере выполненных проектов в Москве и регионах рассказал Директор агентства «Городские проекты» Вадим Гинзбург. «Транспортная ситуация во многих российских городах признается властями как серьезная проблема, требующая вмешательства и быстрых мер по ее устранению. Меры, которые кажутся наиболее логичными и чаще всего используются, – расширение дорог, строительство развязок, увеличение количества парковок, - по опыту развития крупных городов в других странах показывает, что они, как правило, не приводят к желаемому результату и являются наиболее дорогостоящими. Решение транспортных проблем городов невозможно только путем увеличения транспортного потока и скорости транспортных средств. Сбалансированное развитие города и повышение качества жизни всех групп населения должно стать основной целью транспортного планирования», - заявил г-н Гинзбург.

 

 

Завершил дискуссию эксперт-землеустроитель, кадастровый инженер некоммерческого партнерства «Федерация Судебных Экспертов» Александр Аксиненко, который выступил с предложением обязательного проведения при приемке работ у проектировщиков независимой экспертной оценки разрабатываемых градостроительных документов и использования концептуального подхода «перевернутой пирамиды федеральный уровень-субъекты федерации-муниципалитеты» (идея состоит в том, чтобы при разработке отталкиваться от человека и земли).

 

Высказанные предложения в виде резолюции будут направлены в профильные органы государственной власти с целью их практического применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ:


Доклад Пашко Ю.В.

 

Доклад Смоляковой Н.Г.

 

Доклад Дипеша Лохани

 

Доклад Приходько Р.А.

 

Доклад Гинзбурга В.В.

 

Доклад Климович Е.Ю.


Архив