Главные новости

9 июля 2018 Моисей Фурщик выступил на расширенном заседании Экспертного совета Комитета РСПП по промышленной политике на тему: «Актуальные вопросы функционирования и совершенствования Государственной информационной системы промышленности»

14 июня 2018 Моисей Фурщик выступил модератором дискуссионной площадки «Транспортно-логистический индекс региона» в рамках форума «Лидеры Логистики - 2018»

24 мая 2018 Форум «Лидеры Логистики» объединяет лидеров логистической отрасли в России

23 мая 2018 В деловом журнале «Инвест-Форсайт» вышла новая колонка Моисея Фурщика «Как измерять инвестиционный потенциал регионов?»

22 мая 2018 Компания ФОК - в тройке крупнейших стратегических консультантов России согласно рейтингу РА

27 апреля 2018 В журнале «Морские порты» вышла статья руководителей Компании ФОК Виталия Дербеденева и Моисея Фурщика

Все новости

Моисей Фурщик на КЭФ 2017: В проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего, ГЧП

24.04.2017

В проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего, ГЧП. Об этом по итогам Красноярского экономического форума высказался управляющий партнер компании «Финансовый и организационный консалтинг» (ФОК) Моисей Фурщик.

«В целом, транспортная тема прозвучала на форуме довольно явно, – отметил Моисей Фурщик. – Ей был посвящен один из крупнейших круглых столов «Мегапроекты в транспорте – бремя для бюджета или трамплин для экономики?» Посетил этот круглый стол и наиболее статусный участник форума – вице-премьер Аркадий Дворкович, сделавший краткий доклад о приоритетах государства в развитии транспортной инфраструктуры. Также одной из ключевых эта тема была на мозговом штурме «Государственные расходы через фильтр ГЧП», в котором приняли участие два заместителя министра транспорта России – Е.Дитрих и А.Лушников.

 

«Но при этом стоит отметить, что обсуждались, в основном, автодорожные и железнодорожные проекты. Тема морских портов затрагивалась мало, – продолжил управляющий партнер ФОК. – И дело не только в том, что Красноярск и Сибирь в целом не являются «морскими» регионами (за исключением выхода к Северному морскому пути). Например, высокоскоростные железнодорожные магистрали также не имеют пока прямого отношения к региону, но обсуждались довольно активно».

 

«К сожалению, сейчас в проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего, ГЧП. Большинство крупных проектов выполняется изолированно либо их частными владельцами, либо государством. А немногие исключения не сопровождаются активным пиаром», – подчеркнул М. Фурщик.

 

«Хочется надеяться, что на следующих федеральных форумах – Петербургском и Восточном – тематика морских портов будет представлена более ярко. Тем более, что оба этих региона являются ключевыми для отрасли», -- заключил эксперт.

 

ИСТОЧНИК: Морские порты


Архив