Главные новости

9 июля 2018 Моисей Фурщик выступил на расширенном заседании Экспертного совета Комитета РСПП по промышленной политике на тему: «Актуальные вопросы функционирования и совершенствования Государственной информационной системы промышленности»

14 июня 2018 Моисей Фурщик выступил модератором дискуссионной площадки «Транспортно-логистический индекс региона» в рамках форума «Лидеры Логистики - 2018»

24 мая 2018 Форум «Лидеры Логистики» объединяет лидеров логистической отрасли в России

23 мая 2018 В деловом журнале «Инвест-Форсайт» вышла новая колонка Моисея Фурщика «Как измерять инвестиционный потенциал регионов?»

22 мая 2018 Компания ФОК - в тройке крупнейших стратегических консультантов России согласно рейтингу РА

27 апреля 2018 В журнале «Морские порты» вышла статья руководителей Компании ФОК Виталия Дербеденева и Моисея Фурщика

Все новости

Векторы развития заданы для двух ТОР Приморья

29.01.2018

 

Консорциум компаний «Исследовательский Институт Номура» (Япония) и «Финансовый и организационный консалтинг» (Москва), выступившие разработчиками ППР по заказу АО «Корпорация развития Дальнего Востока», учли экономико-географические конкурентные преимущества региона, сформировали перечни потенциальных бизнес-проектов, разработали стратегию по продвижению ТОР «Михайловский» и «Большой Камень» на российском и международном рынках. В планах перспективного развития также определены основные направления отраслевой специализации и этапы развития данных территорий.

 

К примеру, отраслевая специализация ТОР «Михайловский» - создание новых сельскохозяйственных и промышленных объектов. Общая площадь территории опережающего развития, которая была создана постановлением Правительства РФ от 21 августа 2015 года № 878, составляет 172 тыс. га. Земельные участки расположены в трех муниципальных районах Приморского края - Михайловском, Черниговском и Спасском. 

 

На сегодняшний день инвестиционную деятельность в ТОР «Михайловский» ведут девять резидентов. Реализация проектов на общую сумму более 61,7 млрд рублей позволила создать около 3 000 рабочих мест. В числе крупнейших - ООО «Русагро Приморье», ООО «Приморский бекон», ООО «Мерси трейд», это предприятия животноводства и растениеводства.

 

«С инициативой создания ТОР, - как неоднократно отмечал генеральный директор АО «КРДВ» Денис Тихонов, - выступает непосредственно бизнес, планирующий на этих площадках реализовать свои инвестиционные проекты».

 

Ожидается, что до 2028 года общий объем инвестиций на территории ТОР «Михайловский» достигнет 113 млрд руб. Доля бюджетных средств в этом объеме составит 10% (11 млрд руб.), которые будут израсходованы на создание объектов инженерной, транспортной, а также социальной инфраструктуры для резидентов ТОР.

 

Кроме того, доля добавленной стоимости проектов ТОР «Михайловский» в ВРП Приморского края к 2028 году составит около 3%. Это позволит более чем удвоить добавленную стоимость, создаваемую в рамках отраслей сельского хозяйства и пищевой промышленности Приморского края. По отдельным направлениям - производство свинины и комбикормов - рост объемов выпуска будет кратным.

 

Совершенно иной вектор задан территории опережающего развития «Большой Камень».

 

По результатам всестороннего исследования, проведенного в рамках плана перспективного развития ТОР «Большой Камень», были выявлены два приоритетных направления: судостроение, ремонт судов и рыбопереработка. Судостроительный и рыбопромышленный кластеры в долгосрочной перспективе могут придать дополнительный импульс для  успешного развития ТОР по четырем направлениям. Разработчики ППР выделили, прежде всего: увеличение масштабов и развитие мощностей по производству основной продукции судостроения (ледоколы, танкеры, техника для освоения месторождений, рыболовецкий флот и круизные лайнеры); локализацию производства комплектующих для судостроения до 70%; развитие рыбопереработки, а  также создание инновационных производств (сырье для фармацевтики и кормовые добавки для аквакультуры и животноводства, получаемые из антарктического криля, холодильное оборудование нового поколения).

 

Источниками новых проектов для данных направлений, по мнению разработчиков плана перспективного развития ТОР «Большой Камень», могут стать технопарки, сотрудничество с ведущими НИИ и ВУЗами, развитие и расширение производств уже действующих резидентов, а также активное привлечение новых профильных резидентов.

 

Общий объем инвестиций в ТОР «Большой Камень» прогнозируется на уровне более 222 млрд рублей, причем большая доля – частные вложения. Доля бюджетного финансирования составит 7,3 млрд рублей, или около 3%. А суммарный объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней к 2028 году ожидается до 128 млрд руб.

 

С момента появления на карте Приморского края ТОР «Большой Камень» соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности АО «КРДВ» заключила с 13 резидентами, которые реализуют проекты на общую сумму 163,3 млрд рублей и рассчитывают создать 6 550 новых рабочих мест. В их числе ООО «Судостроительный комплекс «Звезда», ООО «Завод по производству винто-рулевых колонок Сапфир» и АО «Дальневосточный завод «Звезда». 

 

«Благодаря развитию ТОР «Большой Камень», более чем в три раза увеличится объем продукции судостроения. Таким образом, Россия не просто восстанавливает ранее утраченные позиции в мировом судостроении, но и создает условия для формирования нового поколения высококвалифицированных отраслевых разработчиков, инженеров, технологов на базе новых промышленных площадок и технопарка», - считает руководитель проекта ППР ТОР «Большой Камень» Мария Борисова.   

 

«На российском Дальнем Востоке сформированы конкурентоспособные условия инвестирования, и мы наблюдаем востребованность этих условий со стороны российского и иностранного бизнеса. Наша страна заинтересована в приходе качественных инвесторов, готовых строить новые современные предприятия, создавать рабочие места для россиян, платить налоги, соблюдать российское законодательство», - ранее заявлял Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

 

Источник: Минвостокразвития России


Архив