Компания ФОК подготовила технико-экономическое обоснование создания ФКП «Аэропорты Хабаровского края»

06.05.2010

6 мая 2010 года – Компания ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) завершила работу над проектом «Технико-экономическое обоснование создания Федерального казенного предприятия по аэропортовой деятельности на базе северных аэропортов Хабаровского края». Заказчик – Министерство промышленности, транспорта и связи Хабаровского края.

По итогам работы компании ФОК федеральные органы государственной власти рассмотрят возможность создания ФКП «Аэропорты Хабаровского края» путем реорганизации действующего Краевого государственного унитарного предприятия (КГУП) «Хабаровские авиалинии».

Разработанная специалистами компании ФОК процедура реорганизации КГУП «Хабаровские авиалинии» предполагает выделение из состава унитарного предприятия аэропортового имущества в федеральную собственность и постановки его на баланс учрежденного ФКП «Аэропорты Хабаровского края». Речь идет об аэропортах Николаевска-на-Амуре, Охотска, Аяна, Херпучи, Богородского и Чумикана.

Согласно разработанной специалистами компании ФОК программе создания и развития ФКП, за 20 лет в предприятие будет инвестировано 727,5 млн. рублей. В период с 2011 года по 2013 год на создание ФКП потребуется 229,2 млн. руб. Инвестиции в развитие и модернизацию аэропортов, входящих в ФКП, за первые 10 лет составят 438,9 млн. руб. Источник финансирования – федеральный бюджет.

 

Название

Первоначальные инвестиции

Дополнительные инвестиции в модернизацию и развитие

Всего инвестиции за 20 лет

1

Аэропорт Николаевск-на-Амуре

209

148

357

2

Аэропорт Охотск

50

83

133

3

Аэропорт Богородское

17

28

45

4

Аэропорт Аян

22

38

60

5

Аэропорт Чумикан

23

38

61

6

Аэропорт Херпучи

27

44

71

 

                     ИТОГО

349

379

728


   За 20 лет функционирования доходы ФКП «Аэропорты Хабаровского края» составят 2 млрд. рублей. Прямой макроэкономический эффект от деятельности ФКП, учитывающий доходы смежных отраслей, за тот же период составит 2,7 млрд рублей. Налоговые доходы федерального бюджета составят около 62%, а регионального бюджета – 30% всех налоговых поступлений. Местные бюджеты получат 8% (в том числе за счет арендной платы).

Ожидается рост объемов пассажиро- и грузоперевозок, что обеспечит круглогодичный доступ населения к северным территориям Хабаровского края и поставку жизненно необходимой продукции в любое время года.

В смежных отраслях создание и функционирование ФКП будет стимулировать рост производства машиностроительной продукции и транспортного оборудования. Увеличение пассажиро- и грузопотока создаст благоприятные условия для развития розничной торговли, рынка аренды недвижимости, гостиничных и прочих сервисных услуг.

   Необходимость создания ФКП «Аэропорты Хабаровского края» связана с тем, что в настоящее время аэропорты, эксплуатируемые КГУП «Хабаровские авиалинии», убыток которого за последние 5 лет вырос в 2,5 раза, нерентабельны и находятся на бюджетных дотациях. Однако аэропорты имеют ярко выраженное стратегическое значение, поскольку обеспечивают свободу передвижения населения, а также круглогодичные пассажирские и грузовые авиаперевозки на северных территориях края.

По словам управляющего партнера компании ФОК Моисея Фурщика, «сохранение аэропортовой инфраструктуры и обеспечение стабильного и безопасного авиасообщения требует эффективного управления и высоких затрат на модернизацию аэропортовых комплексов. Для решения этих задачи и создается Федеральное казначейское предприятие “Аэропорты Хабаровского края”».


Архив