В журнале «Эксперт» в статье про японско-российское экономическое сотрудничество вышли комментарии Моисея Фурщика

24.08.2020

В журнале «Эксперт» в статье про японско-российское экономическое сотрудничество вышли комментарии Моисея Фурщика.

 

....Россия может не только поставлять в Японию углеводородное сырье, но и развивать экспорт продовольствия и программного обеспечения. В обмен нашей стране для модернизации экономики, например для инфраструктурных проектов, остро необходимо японское высокотехнологичное оборудование, поставки которого будут нарастать, несмотря на продолжающиеся территориальные споры и санкционное давление.

 

....Другими перспективными направлениями сотрудничества России и Японии можно назвать медицину и здравоохранение, а также информационные технологии и сельское хозяйство. Эти отрасли все еще составляют небольшую долю в российско-японских экономических отношениях: например, по данным ФТС, прошлом году доля поставок продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья из России в Японию составляло всего 2,9% общего экспорта, но это направление имеет большой потенциал. «Пищевая промышленность — перспективная сфера сотрудничества России и Японии, — отмечает Моисей Фурщик, управляющий партнер компании “Финансовый и организационный консалтинг”. — В отношении продукции АПК у России есть целый ряд важных преимуществ — выгодные климатические отличия от Японии, наличие значительных земельных ресурсов, неплохая экология и достаточно интересные для Азии национальные традиции и технологии в сфере производства продуктов питания»....

 

В последние годы заметен рост интереса японских компаний к созданию в России своих производств сельскохозяйственной продукции. Например, компания JGC Corporation развивает тепличное производство пищевой продукции в Хабаровске, где ее предприятие выращивает не только томаты и огурцы, но и японскую паприку и клубнику, причем частично продает эту продукцию на местном рынке. Или другой пример: с декабря 2016 года в Якутске успешно производит овощи в теплицах японская компания Hokkaido Corporation. А недавно дочерняя компания крупной металлургической корпорации JFE Engineering Corporation совместно с Marubeni Corporation объявила о планах запустить в Московской области производство клубники.

Хороший потенциал развития сотрудничества с японцами есть и у российской IT-индустрии: последние годы уверенно растут экспортные поставки программного обеспечения, которое все больше востребовано и в Японии. «В области информационных технологий у России неплохие конкурентные позиции, — продолжает Моисей Фурщик. — Но их необходимо дополнить пониманием потребностей довольно специфических японских потребителей, то есть адаптировать или специально разрабатывать IT-продукты под рынок Японии, а также обеспечивать их правильное продвижение. В том числе путем развития партнерских отношений между соответствующими компаниями двух стран. В качестве примера российских IT-продуктов, получивших заметную популярность в Японии, можно привести игры компании Playrix. Определенные шансы есть у специфической фармацевтической и косметической продукции, а также БАДов. Например, НПЦ “Микромир”, выпускающий средства гигиены и лечебную косметику на основе бактериофагов, недавно начал экспорт в Японию. Уже первая поставленная партия геля для гигиены и нормализации микрофлоры кожи и мягких тканей “Фагодерм” по объему соответствовала их месячному производству»

 

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЮ


Архив