Экспертный комментарий Моисея Фурщика – Утиль на АвтоВАЗе

08.12.2009

Создать площадку для реализации проекта по утилизации старых авто на «АвтоВАЗе» предложило правительство области. «Здесь [на “АвтоВАЗе”] для реализации проекта есть всё — кадры, энергетические мощности, производственные площади», — заявил министр природопользования области Дмитрий Азаров. По мнению Азарова, «АвтоВАЗ» может перерабатывать 40 машин в смену. В пресс-службе автозавода сообщили, что готовы рассмотреть любые варианты своего участия в программе утилизации автомобилей.

Самарская область — один из 11 пилотных регионов, где с 1 января должна быть запущена программа по утилизации автомобилей старше 10 лет. Кроме «АвтоВАЗа» других предприятий, «полностью отвечающих предъявляемым критериям», где можно разместить площадку по утилизации, в области нет, заявил Азаров на экономическом форуме в пятницу.

Управляющий партнер компании «Финансовый и организационный консалтинг» Моисей Фурщик считает, что на «АвтоВАЗе» нужно разместить автопереработку, создав «обратную дилерскую сеть»: по концепции проекта дилеры должны забирать автомобили у населения, поэтому транспорт, который сейчас доставляет новые авто с завода, может обратно забирать автостарье. Расширив таким образом географию приема автомобилей в утиль, на заводской площадке можно дополнительно создать «сотни» дополнительных рабочих мест, говорит Фурщик. Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов считают, что максимально на таком предприятии могут быть заняты 15-30 человек, потому что цех должен быть автоматизированным. Создание цеха на готовой и оборудованной площадке «АвтоВАЗа» обойдется в 10-30 млн руб., а создание цеха с нуля будет стоить примерно 70-100 млн руб., оценил Баранов.


Архив