Главные новости

4 октября 2019 Вышли комментарии Моисея Фурщика о том, с чем связан бурный рост индустриальных парков, в свежем номере журнала «Деловая репутация»

4 октября 2019 ММТП совместно с ФОК и московскими художниками создали гигантское панно «Врата в Арктику»

3 октября 2019 Компания «Финансовый и организационный консалтинг» и ООО «ДИАНЕЖ-Р» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития индустрии туризма

1 октября 2019 На форуме «Евразийская неделя» обсудили перспективы расширения экономических аспектов гуманитарного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза

26 сентября 2019 Компания ФОК принимает участие в крупнейшем международном деловом форуме на пространстве ЕАЭС – Евразийской неделе

24 сентября 2019 Проект Компании ФОК по благоустройству получит финансирование из бюджета Красноярского края

Все новости

Экспертный комментарий Дмитрия Жилякова - «Контейнеры соберут в Грязях // «Дочка» РЖД реализует в Липецкой области совместный проект со Словакией»

29.05.2009

ОАО «Трансконтейнер», структура ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), подписало допсоглашение с компанией «Татравагонка», «дочкой» словацкого холдинга Tatra, которое предусматривает строительство 1 тыс. железнодорожных вагонов на базе принадлежащего «Трансконтейнеру» Грязинского контейнерного завода (Липецкая область). Эксперты оценили максимальную стоимость проекта в 3 млрд рублей. Участники рынка и аналитики сомневаются в необходимости такого количества нового подвижного состава, сославшись на падение спроса на услуги контейнерных перевозок.

Дополнительное соглашение между российской и словацкой компаниями, ставшее частью достигнутых в апреле договоренностей о сотрудничестве, было подписано вчера в Сочи. Документ предусматривает реализацию совместного проекта по строительству 1 тыс. железнодорожных контейнерных вагонов на базе принадлежащего ОАО «Трансконтейнер» Грязинского контейнерного завода. Предприятие расположено в Липецкой области. Оно специализируется на ремонте крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров, а также на изготовлении среднетоннажных «ящиков».

«Спрос на рынке невелик, в парке компании средние вагоны составляют незначительную долю, в то время как платформы являются дефицитным товаром», – мотивировали необходимость проекта в самом «Трансконтейнере». Там добавили, что СП займется не только производством контейнеров и запчастей, но также сервисом и другими сопутствующими услугами. «Мы хотим создать в России вагоносборочное производство перспективных моделей грузовых вагонов, например, длиннобазных фитинговых платформ. Задолго до кризиса мы испытывали дефицит такого рода подвижного состава. В долгосрочной перспективе ситуация сохранится. Поэтому мы с помощью словацких партнеров намерены организовать на базе грязинского завода производство мощностью не менее 2 тыс. вагонов в год», – заявил гендиректор ОАО «Трансконтейнер» Петр Баскаков. По оценкам опрошенных экспертов, стоимость проекта может составить 3 млрд рублей.

Ранее президент РЖД Владимир Якунин сообщал, что в перспективе на Грязинском контейнерном заводе можно будет выпускать до 1 тыс. платформ сочлененного типа в год. По словам главы железнодорожной монополии, поставка платформ «должна стать вотчиной словацкой компании, а тележки будут отечественного производства».

ОАО «Трансконтейнер» создано на базе филиала РЖД, центра по перевозке грузов в контейнерах. Является крупнейшим участником профильного рынка. Компания приступила к работе в июле 2006 года. Она располагает 23 тыс. платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, 177 тыс. контейнеров, а также 47 терминалами.

Словацкая компании и РЖД запланировали создание СП в не самое благоприятное для рынка перевозок время. По данным «Трансконтейнера», в январе спад его погрузки составил 19,1% в отношении к аналогичному месяцу 2008 года, в феврале – 12,6%, в марте – 4,9%. Несмотря на сокращение перевозок, компания продолжает закупать подвижной состав: в первом квартале парк увеличился на 500 платформ (всего – более 23 тыс.).

Гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов допускает, что «Трансконтейнер» может использовать административный ресурс со стороны правительства России, чтобы сдержать падение рынка и обеспечить потребность в грязинских вагонах. Впрочем, он оговорился, что для успешной реализации проекта есть и рыночные предпосылки: «„Трансконтейнер“ был в большей степени ориентирован на внутрироссийские перевозки, а они более стабильны». По данным Infranews, падение внутрироссийских перевозок в первом квартале 2009 года составило 24%, перевозок импортных грузов – на 52,3%. Экспортные упали на 0,6%.

Дмитрий Жиляков, эксперт компании «Финансовый и организационный консалтинг», полагает, что срок окупаемости вагоносборочных заводов подобной мощности в условиях кризиса может составить от семи до девяти лет. «То, что участники рынка сохраняют планы по строительству завода, не вызывает особого удивления, – заметил господин Жиляков. – Мера разумна и не только по той причине, что выход предприятия на окупаемость, скорее всего, придется на посткризисный период». По словам эксперта, если у ОАО «Трансконтейнер» перевозки упали на 12%, то у РЖД, к примеру, уже сейчас аналогичный показатель находится на уровне 19%, а к концу текущего года, возможно, достигнет 27%. «У многих других игроков падение составляет больше – 40 и даже 50%. Так что показатели „Трансконтейнера“ выше среднерыночных, компания, думаю, будет обеспечена работой, клиентами и заказами», – заявил господин Жиляков. Он также рассказал, что в кризисных условиях экономика Словакии показала себя одной из самых устойчивых в Европе. «Поэтому я не исключаю, что зарубежные партнеры „Трансконтейнера“ могут рассчитывать на поддержку (или уже имеют таковую) со стороны экономического блока Евросоюза», – резюмировал Дмитрий Жиляков.

 

Источник


Архив