Первоначальные инвестиции в развитие ПОЭЗ в Хабаровском крае за 200-10 годы достигнут 8,4 миллиардов рублей

04.06.2008

Первоначальные инвестиции в развитие портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в Хабаровском крае за 2008-10 гг. достигнут 8,4 млрд руб. Как сообщает Департамент связей с общественностью ООО "ФОК" («Финансовый и организационный консалтинг»), эту сумму назвал высокопоставленный чиновник из правительства Хабаровского края.

По словам источника, общий объем инвестиций на создание ПОЭЗ в Хабаровском крае в будущих ценах составит 105,5 млрд руб., из которых около 9 млрд руб. будут выделены федеральным, региональным и местным бюджетами на создание необходимой транспортной и инженерной инфраструктуры, а 6 млрд руб. инфраструктурных инвестиций будут профинансированы из внебюджетных источников.

Чиновник отметил, что концепция ПОЭЗ предполагает создание на территории морского порта Советская Гавань международного многопрофильного портового и судоремонтного центра. Это позволит в полной мере воспользоваться уникальным географическим положением и природными условиями бухты.

«По нашим планам, создание ПОЭЗ обеспечит стремительное развитие Ванино – Советско-гаванского транспортного узла. В формируемой особой экономической зоне приоритетное развитие получат проекты стивидорных компаний, специализирующихся на перевалке железорудной продукции, контейнерных и прочих генеральных грузов. Особое внимание будет уделено развитию судоремонта, что является отличительной особенностью концепции», - рассказал представитель правительства края. «Общая площадь портовой ОЭЗ в Советской Гавани достигнет 4,5 кв. км», - уточнил он.

ООО "ФОК" совместно с администрацией Хабаровского края разрабатывала заявку на создание ПОЭЗ. Как заявил руководитель проекта Андрей Болгов, "при разработке концепции ПОЭЗ и подготовке конкурсной заявки специалисты компании ФОК особое внимание уделили проработке существующих и перспективных грузопотоков и изучению инфраструктурных особенностей проекта». 

Советская Гавань - город краевого значения, находится в 600 км к востоку от Хабаровска. Город основан как поселение (Константиновский пост) в 1853 году участником Амурской экспедиции лейтенантом Русского флота Бошняком. 

Сейчас - административный центр Советско-Гаванского района, расположен на южном берегу залива Советская Гавань Японского моря, материковое побережье Татарского залива. Население – 30,5 тыс. человек. Площадь городских земель 7 тыс. га. В городе c 1995 года открыт морской торговый порт, развита деревообрабатывающая и рыбная отрасли, судоремонтная и пищевая промышленность. 

Ширина входной части залива между мысами - 2,3 км, протяженность – 11,2 км. Площадь залива 35 кв.км. Отметка над уровнем моря - 50 метров. Город является конечным пунктом Транссибирской, и Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. 

Город связывает с краевым центром железная дорога, аэропорт с малой авиацией (самолеты до 60 человек), морские перевозки со всеми портами мира (Советская Гавань открытый порт для иностранного флота). Строится автомобильная дорога Советская Гавань - Лидога с выходом на Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. Протяженность до Хабаровска 550 км.

Основные отрасли экономики города: лесная и деревообрабатывающая, добыча и переработка рыбы и морепродуктов, судоремонт, обработка груза в портах.

В городе работают два предприятия с привлечением иностранного (японского, корейского) капитала. Оба занимаются переработкой древесины.

Наиболее крупные пищевые предприятия – ОАО ГПК "Совгаванский" (алкогольные и безалкогольные напитки) и ОАО «Гаваньхлеб».

Напомним, что конкурсная комиссия Минэкономразвития России по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон (ПОЭЗ) отобрала две аэропортовых зоны - в Красноярске и Ульяновске и одну зону - в морском порту в Хабаровском крае (Советская Гавань). Высокая оценка заявки по ПОЭЗ Советская Гавань обусловлена выгодным географическим положением морского порта: восточная оконечность БАМа. Создание ПОЭЗ на базе морского порта Советская Гавань будет способствовать развитию проектов по ремонту судов и рыбопереработке. 

Большинство представленных на конкурс заявок по морским портам также получили высокие оценки экспертов. Вместе с тем выявлена необходимость дополнительной проработки заявителями вопросов, связанных с оценкой реальных потребностей для создания внешней инфраструктуры зон (железных и автомобильных дорог, объектов энергоснабжения, возможного углубления акваторий), а также решения вопросов статуса земельных участков, включаемых в территорию предполагаемых зон.

Осенью 2008 года будет проведен новый конкурс по отбору портовых зон. Уже участвовавшие заявители смогут еще раз подать доработанные заявки со всеми необходимыми уточнениями.

 

текст статьи


Архив