Развитие городов Юга

05.07.2012

Муниципальные власти часто говорят о весьма ограниченных возможностях для реализации проектов развития. Согласны ли вы с этим? Какого рода проекты сегодня по силам даже небольшим городам?

 

Моисей Фурщик yug_216_033-5.jpg
Моисей Фурщик

 

 

Моисей Фурщик, управляющий партнёр компании «ФОК (Финансовый и организационный консалтинг)»:

— Действительно, нынешняя бюджетная конструкция практически не оставляет муниципалитетам средств на инвестиции. Почти все доходы города вынуждены тратить на выполнение социальных функций и обслуживание существующей коммунальной и транспортной инфраструктуры. Некоторым исключением являются лишь крупнейшие мегаполисы. Тем не менее, определённые возможности есть и у небольших городов. Тут важно правильно оценить потенциал города и понять, какие проекты могут быть запущены при небольших бюджетных затратах, но со значительным эффектом для местной экономики. Прежде всего это могут быть туристические проекты, логистические центры, переработка сельскохозяйственной продукции, строительство жилья, запуск производств на простаивающих промышленных площадках. Но при этом муниципалитет не должен подменять частного инвестора, пытаясь полностью реализовать проект за свой счёт. Он лишь должен адекватно оценить реальные потребности бизнеса и осуществить ровно тот объём действий и вложений, который необходим для запуска инвестиционного процесса.  

 

Арсен Каграманян yug_216_033-1.jpg
Арсен Каграманян

 

Арсен Каграманян, директор муниципального учреждения «Безопасный город» (Невинномысск):

— Наше учреждение всего за десять месяцев реализовало в Невинномысске проект комплексной системы безопасности «Безопасный город». Это рекордные сроки для проекта такого масштаба — более того, выполненного абсолютно в рамках заявленного бюджета и при поддержке не только местных властей, но и коммерческих организаций. Мы изначально обговорили с администрацией города, депутатами и правоохранительными структурами вопрос дальнейшего развития проекта. После детальных обсуждений пришли к единому мнению, что основной путь продолжения проекта — за счёт средств, вырученных от штрафов за нарушение ПДД, причём полученных при использовании технических средств, а не выписанных вручную сотрудниками ГИБДД. Согласно нашей договорённости, они должны поступать на развитие программы «Безопасный город». Таким образом, в течение пяти-шести лет город получит качественный крупномасштабный проект, огромное количество технических средств для управления и мониторинга, а развитие проекта будет происходить благодаря правильно выстроенной работе этих же технических средств.

 

Андрей Галицкий yug_216_033-2.jpg
Андрей Галицкий

 

 

Андрей Галицкий, руководитель направления «Разумный город» IBM в России и СНГ:

— Проекты «умных» городов зачастую направлены именно на достижение результата «малой кровью», когда вместо экстенсивного и затратного строительства новой инфраструктуры мы стимулируем более рациональное использование существующей. Кроме того, IBM разрабатывает специальные решения для небольших городов, основанные на использовании облачной инфраструктуры, — Smart City solutions on IBM Cloud. Такие приложения, как Intelligent Operations Center (центр управления городской инфраструктурой), Intelligent Water (разумное водоснабжение), могут быть арендованы на условиях оплаты программного обеспечения как сервиса. В этом случае проекты «умных» городов можно реализовывать без больших начальных затрат. Также стоит отметить, что при реализации проектов «умных» городов заказчики часто просят IBM рассчитать окупаемость проектов, и в большинстве из них достигается высокий уровень возврата инвестиций.

 

Александр Атаманенко yug_216_033-3.jpg
Александр Атаманенко

 

 

Александр Атаманенко, директор макрорегиона Юг Microsoft в России:

— Основная задача муниципальных органов власти в сфере технологического развития состоит в том, чтобы стандартизировать используемые ИТ-ресурсы и одновременно сократить расходы на поддержку и развитие ИТ-инфраструктуры. Перераспределение и сокращение расходов на ИТ помогает направить средства на решение ключевых задач, повысить эффективность функционирования городской инфраструктуры.

 

При этом важно отметить, что, как показывает опыт, использование свободного программного обеспечения (СПО) не всегда приводит к экономии бюджета и повышает функциональность инфраструктуры города. Как показал пример администрации Майкопа, переход на СПО может повлечь за собой увеличение штата ИТ-специалистов и другие дополнительные расходы.

Сегодня уже существуют экономичные способы повысить эффективность работы госслужащих и сотрудников муниципалитетов — речь идёт об облачных технологиях в целом и, в частности, о нашем облачном сервисе Microsoft Office 365. Уникальность этого решения в том, что оно не требует серьёзных инвестиций в ИТ, увеличения штата ИТ-специалистов, но обеспечивает прозрачность и прогнозируемость всех расходов и обладает высокой функциональностью.

 

Евгения Горевая yug_216_033-4.jpg
Евгения Горевая

 

Евгения Горевая, директор филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в Ростове-на-Дону:

— Я бы не стала объединять темы развития мегаполисов и небольших городов в одну, так как проблемы у муниципальных образований различного масштаба практически не пересекаются. Что касается  малых городов, то в современных условиях сложно говорить о каком-то их развитии — усилия муниципалитетов здесь направлены в основном на то, чтобы сократить отток наиболее активной части населения. Я считаю, что ключевым направлением для достижения этой цели может стать развитие транспортной системы. Удачные опыты деурбанизации в Европе, где люди спокойно живут в небольших поселениях и ездят на работу в мегаполисы, должны стать для нас хорошим примером. В случае с крупными городами очевидно, что и масштаб проблем, и ресурсы, необходимые для их решения, совершенно иные. Кроме того, и в каждом отдельном мегаполисе чаще всего «провисают» совершенно разные направления — где-то необходимо масштабно заниматься жилой застройкой, где-то возводить инженерную инфраструктуру, где-то разбираться с экологией. Но как человек, напрямую связанный с телекоммуникациями, могу сказать, что без инноваций в системе информатизации и связи мегаполисов дальнейшее развитие становится просто невозможным. Ведь от развитости сетей передачи данных сегодня всё больше зависят и бизнес, и социальная сфера, а с недавних пор ещё и деятельность госорганов.

 

ИСТОЧНИК


Архив