Главные новости

18 октября 2019 В журнале «Вестник экономики» вышло интервью Моисея Фурщика «На расширение деятельности ЕАЭС больше всего влияет прямое вступление новых членов»

4 октября 2019 Вышли комментарии Моисея Фурщика о том, с чем связан бурный рост индустриальных парков, в свежем номере журнала «Деловая репутация»

4 октября 2019 ММТП совместно с ФОК и московскими художниками создали гигантское панно «Врата в Арктику»

3 октября 2019 Компания «Финансовый и организационный консалтинг» и ООО «ДИАНЕЖ-Р» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития индустрии туризма

1 октября 2019 На форуме «Евразийская неделя» обсудили перспективы расширения экономических аспектов гуманитарного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза

26 сентября 2019 Компания ФОК принимает участие в крупнейшем международном деловом форуме на пространстве ЕАЭС – Евразийской неделе

Все новости

Запись в блоге Моисея Фурщика на РБК блогах «Как решать задачу по повышению инвестиционной привлекательности регионов?»

10.05.2011

Еще несколько лет назад, говоря о повышении инвестиционной привлекательности регионов, чаще всего поднимались вопросы о совершенствовании регионального законодательства и росте уровня «дружелюбности» региональных властей к внешним инвесторам. Но сейчас эти вопросы в прошлом. Большинство субъектов федерации уже включило в свою нормативную базу передовой опыт других регионов, а почти все губернаторы вынужденно изменили стратегию от «защиты своих» к «привлечению инвестиций». Поэтому дальнейшие действия по повышению инвестиционной привлекательности регионов стали менее очевидны, и по нашему мнению, заметный эффект в этом направлении уже невозможен без скоординированных действий субъекта федерации и федерального центра. Причем простые административные указания из Москвы об активизации работы регионов явно недостаточны.

 

К сожалению, пока федеральный центр исповедует несколько странную политику. Основные усилия в части поддержки инвестиционной деятельности концентрируются на регионах-лидерах. Аутсайдерам же финансовые ресурсы передаются почти исключительно на социальную сферу, что еще глубже загоняет их в инвестиционную яму. Такая политика дает максимальный краткосрочный эффект, но явно негативна в долгосрочном плане. При этом наш опыт показывает, что при активности региональных властей и умеренном уровне федеральной поддержки интересными для инвесторов могут становиться даже такие не совсем простые регионы, как Ульяновская область, Камчатский край, Республика Бурятия.

 

Представляется, что расширить число субъектов федерации, имеющих достаточно высокую инвестиционную привлекательность, можно путем расширения масштабов конкурсного распределения федеральных средств для поддержки региональных инициатив. Это, с одной стороны, будет стимулировать руководство субъектов федерации к активности, а с другой стороны, позволит более эффективно распределять финансовые ресурсы федерального бюджета, направленные на поддержку регионов. Главное, чтобы в таких конкурсах приоритет в критериях оценки отдавался не текущему уровню развития региона, а качеству предлагаемых проектов. При этом не стоит «зацикливаться» на отдельных неудачах в подобных мероприятиях (некоторые проекты ОЭЗ и Инвестиционного фонда РФ), а надо конструктивно думать об улучшении конкурсных механизмов. Таким образом, точечно направленная поддержка федерального бюджета позволит расшить узкие места в экономике и инфраструктуре регионов, а также создать там реальные точки роста.

 

Именно это на нынешнем этапе и может дать заметное увеличение их инвестиционной привлекательности.

 

Источник


Архив