Монополисты вынуждают нижегородцев променять Крым на Турцию

02.04.2014

Билет из Нижнего Новгорода в Симферополь будет стоить не менее 8 тысяч рублей

Нижегородские туристы в шоке от поездок в Крым. Авиакомпания «Уральские авиалинии» объявила об открытии сезонного рейса «Нижний Новгород-Симферополь», стоимость билета на который составит почти 8, 5 тысяч рублей в один конец. «Улётные цены» на двухчасовое путешествие «туда-обратно» сопоставимы с «горящей» путёвкой в Турцию или Египет, где за эти деньги туроператоры могут предложить полный пансион. Эксперты предрекают в Тавриде крах туристического сезона, ведь в 2013 году 65% отдыхающих были гражданами Украины, которые в силу экономических и политических причин нынешним летом приехать туда не смогут. Судя по прайсу, большинство россиян также лишится возможности насладиться крымским вечером, а потому миллионы долларов  вновь потекут из национальной экономики в недра соседних стран, где стоимость туристических услуг значительно ниже. По неофициальной информации, железнодорожные билеты на это направление подорожают на 20%, что превратит Крым в изолированный «остров несбывшихся надежд».

Рейс «Нижний Новгород – Симферополь» на табло местного аэропорта появился еще в 2012 году. И только сейчас это направление обрело своё стратегическое значение: из России в Россию с любовью. Узнав, во сколько обойдется это патриотическое чувство после воссоединения наших территорий, горожане засомневались в том, что их летние планы как-то будут связаны с курортами Крыма. Ведь только за билет в один конец поклонникам Массандры придется выложить 8 450 рублей.

И это не считая дороги обратно, расходов на проживание и питание. Несмотря на то, что перевозчик создал комфортные условия для перемещения пассажиров, зафрахтовав для полётов Airbus-320, желающих у билетных касс ожидается немного. Тем не менее, как сообщила  «Правде ПФО» помощник генерального директора по связям с общественностью ОАО «МАНН» Ольга Ладейщикова, количество желающих посетить Крым неуклонно растет. Так, например,  в 2012 году пассажиропоток на линии составил 2893 человека, а в 2013 году – уже 3329. В текущем сезоне самолет будет курсировать с 1июня по 21 сентября каждое воскресенье. А вот курортам Краснодарского края повезло и того меньше: на данный момент аэропорт не получил заявок от авиакомпаний на выполнение рейсов в Сочи и его окрестности.

На месте нижегородцев в этом ковре отдыхающих будут проплешины

Между тем, по словам Натальи Матвиенко, российские миллиардеры уже готовят почву для будущих сделок. В Симферополе появилась информация, что бывший зять Аллы Пугачевой Руслан Байсаров собирается вложить в туристическую инфраструктуру Крыма 12 миллиардов  рублей. Инвестпакет якобы в себя включает строительство  гостиничного комплекса на 600 номеров, SPA-центр и сеть ресторанов. Предположительно помощь бизнесмену  – руками монополистов – окажет федеральный бюджет. 

«Тут все сильно зависит от политики, – рассуждает управляющий партнер консалтинговой компании «ФОК» Моисей Фурщик. – Конечно, сразу приходит в голову мысль, что должны заработать инфраструктурные корпорации – «Газпром», ФСК, РЖД, крупнейшие строительные холдинги. Кстати, инвесторы и операторы туристских объектов, скорее всего, столкнутся с проблемами собственности в Крыму, а также с конкуренцией по отношению к Сочи, поэтому тут быстрых прибылей ожидать не стоит».

Что касается авиаперевозок, то большую надежду пассажиры возлагают на федеральную программу по развитию внутрироссийских перевозок, которая компенсирует 50% от стоимости билета. В 2013 году, например, только в рамках ПФО  реализация этого проекта позволила повысить пассажиропоток примерно на 30%!

 

ПРАВДА ПФО


Архив