Главные новости

18 октября 2019 В журнале «Вестник экономики» вышло интервью Моисея Фурщика «На расширение деятельности ЕАЭС больше всего влияет прямое вступление новых членов»

4 октября 2019 Вышли комментарии Моисея Фурщика о том, с чем связан бурный рост индустриальных парков, в свежем номере журнала «Деловая репутация»

4 октября 2019 ММТП совместно с ФОК и московскими художниками создали гигантское панно «Врата в Арктику»

3 октября 2019 Компания «Финансовый и организационный консалтинг» и ООО «ДИАНЕЖ-Р» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития индустрии туризма

1 октября 2019 На форуме «Евразийская неделя» обсудили перспективы расширения экономических аспектов гуманитарного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза

26 сентября 2019 Компания ФОК принимает участие в крупнейшем международном деловом форуме на пространстве ЕАЭС – Евразийской неделе

Все новости

Льготный проездной закатился в тупик

15.01.2016

В Краснодарском крае прошли сходы граждан, требовавших сохранения льгот по проезду в общественном транспорте, действовавших до 1 января 2016 года. Поправки в краевой закон, принятые Заксобранием в сентябре прошлого года, сохранили право на льготный проезд только для лиц, имеющих доходы ниже прожиточного минимума. По подсчетам администрации края, данная мера позволит сэкономить 600 млн руб. По оценке экспертов, социальная поддержка в России повсеместно становится адресной, однако власти каждого региона должны просчитывать политические риски урезания льгот в условиях кризиса. 

 

Инициативная группа жителей Краснодара попросила Владимира Путина сохранить льготы по проезду в городском транспорте, действовавшие до начала текущего года — обращение направлено в приемную президента через правозащитный комитет «Презумпция». Сход граждан, обсуждавших отмену льгот для части льготников, прошел возле администрации Краснодарского края 6 января, сочинские пенсионеры собирались возле мэрии города-курорта 28 декабря.

 

Недовольство жителей края проявилось в конце декабря, когда люди начали оформлять льготные проездные билеты на январь 2016 года: выяснилось, что порядок предоставления льгот изменился. Все неработающие пенсионеры Краснодарского края до 1 января 2016 года имели право на приобретение проездного билета на общественный транспорт по сниженной цене, льготы выделялись на основании краевого закона «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006–2018 гг.». Также право на льготы имеют участники и инвалиды войны, труженики тыла, бывшие несовершеннолетние узники фашизма. В сентябре текущего года Законодательное собрание края внесло в закон поправки, согласно которым право на поддержку сохранили лица, имеющие доход ниже величины прожиточного минимума, установленного для региона (для пенсионеров на 1 января 2016 года — 7,722 тыс. руб.).

 

Администрация края на своем официальном сайте разъяснила принятые решения, сославшись на напряженный бюджет 2016 года. «Введенный с нового года критерий нуждаемости позволит поддержать действительно тех, кому помощь необходима»,— говорится в сообщении. По словам Сергея Максименко, исполняющего обязанности министра финансов, в крае живет 1,5 млн льготников, льготный проезд ежегодно обходился краевому бюджету в 1,2 млрд руб. «Введение критерия нуждаемости позволит сэкономить 600 млн руб. в год. На эти деньги регион сможет построить три детских сада»,— пояснил господин Максименко.

 

По словам депутата Заксобрания (фракция КПРФ) Сергея Лузинова, поправки в закон обсуждались только в двух профильных комитетах, поэтому у большинства депутатов не было информации о масштабах проблемы, в частности о том, какое количество жителей края окажется затронутым отменой части льгот. «Подобные предложения должны выноситься на парламентские слушания и общественное обсуждение»,— заявил депутат. В целом опрошенные „Ъ“ парламентарии сошлись во мнении о том, что отмена части льгот — болезненная, но необходимая мера в условиях кризиса.

 

По данным Моисея Фурщика, управляющего партнера компании «Финансовый и организационный консалтинг», социальная помощь во всех регионах России в последние годы приобретает адресный характер, что должно способствовать повышению эффективности использования бюджетных средств. При этом, по мнению эксперта, ситуация общего падения уровня жизни — психологически неподходящий момент для резкого сокращения мер социальной поддержки. «Власть должна просчитать негативный общественный эффект и политические риски непопулярных решений»,— считает эксперт.

 

Анна Перова, Краснодар
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2889635


Архив