Экспертный комментарий Дмитрия Жилякова «На Кубани открыт новый завод по производству минеральной воды»

29.04.2010

   «Южная водяная компания» (ЮВК) запустила в эксплуатацию завод по производству минеральной воды мощность 2 млн бутылок в месяц. На предприятии, расположенном в Крымском районе Кубани, будет выпускаться вода под маркой «Морской лед» (Sea Ice). Сумма инвестиций в проект не разглашается, по оценкам экспертов и участников рынка, она может составлять от 100 до 300 млн рублей. Рынок минеральной питьевой воды в среднем ценовом сегменте оценивается специалистами как перспективный для новых участников, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны федеральных и региональных брэндов.

   Эдуард Аблямитов, коммерческий директор ООО «Южная водяная компания» (ЮВК), рассказал „Ъ“, что вчера в Крымском районе был введен в эксплуатацию завод по производству минеральной воды мощность 2 млн бутылок в месяц (для сравнения: один из региональных лидеров, компания «Аква-Дон» (Ростов-на-Дону) в 2009 году произвела 43,8 млн бутылок в год. — „Ъ“). Производимую на новом предприятии минералку под брэндом «Морской лед» (Sea Ice) компания намерена продвигать в среднем ценовом сегменте на рынке ЮФО через дистрибьюторские компании и розницу.

   Господитн Аблямитов сообщил „Ъ“, что проект производства минеральной воды в станице Троицкой Крымского района начался в 2007 г. со строительства пробной скважины. «За прошедшее время мы получили заключения профильных российских НИИ о потребительских качествах воды, в 2009 году был построен завод, и начался монтаж оборудования», — рассказал он, подчеркнув, что проект ООО ЮВК не имеет отношения ни к одному из ранее существовавших в России производителей минеральной воды.

   Инвестора проекта и сумму вложений в компании не назвали. Представитель ЮВК также не стал говорить о том, на какую долю рынка ЮФО претендует новый игрок, ограничившись замечанием о том, что в случае успешного хода продаж компания намерена продвигаться в другие регионы и на внешний рынок.

   ООО «Южная водяная компания» (ЮВК) зарегистрирована в Краснодарском крае в 2007 году, учредители — граждане России (4), основной вид деятельности — производство напитков, финансовые показатели ООО не разглашаются.

   Эксперты и участники рынка по-разному оценивают сумму вложений в проект. Дмитрий Жиляков, эксперт компании «Финансовый и организационный консалтинг» (Москва), считает, что инвестиции могут составить порядка 100 млн рублей. Один из участников рынка на условиях анонимности сказал, что при объеме производства 2 млн бутылок в месяц вложения могут достигать 300 млн рублей, в том числе до 50 млн в бурение скважин.

   Рынок бутилированной минеральной воды эксперты считают перспективным для новых игроков. «Спрос на бутилированную питьевую воду определяется низким качеством водопроводной воды, что характерно для Краснодарского края и Ростовской области», — говорит Ирина Немова, генеральный директор Национальной ассоциации бутилированных вод России (Москва). «Рынок минеральной питьевой воды обладает неплохим потенциалом роста, в России в среднем на душу населения потребляется около 15-20 литров минеральной воды в год, в то время как в Европе этот показатель составляет 120-150 литров», — соглашается Дмитрий Жиляков.

   Все опрошенные „Ъ“ участники рынка и эксперты отмечают высокий уровень конкуренции на рынке бутилированной воды региона. В качестве лидеров они называют марки БонАква, АкваМинерале, а также продукцию региональных производителей: Архыз, Меркурий, Горячий Ключ.

   Екатерина Ганевич, коммерческий директор ООО «Пилигрим-Аква» (Горячий Ключ), высказала сомнения в востребованности заявленного количества продукции нового участника рынка — 2 млн бутылок в месяц: «В Горячем Ключе даже предприятия, имеющие раскрученную марку минеральной воды, не рискуют накапливать такое количество продукции с учетом сезонности спроса, когда в отдельные периоды продажи падают в разы», — говорит она. «Средний ценовой сегмент — самый сложный для продвижения нового продукта. Предпочтения потребителей являются консервативными. Чтобы обратить на себя внимание, новый игрок должен предложить что-то совершенно уникальное», — добавляет Константин Ахошин, коммерческий директор компании «Аква-Дон» (Ростов).

   По оценке участников рынка, расходы на продвижение нового продукта на региональный рынок составят около 5,5 млн рублей в месяц, при этом минимальный срок выхода и закрепления на рынке составляет 6 месяцев. 

Оригинал статьи


Архив