Особые экономические зоны (ОЭЗ)

 

Особая экономическая зона  (ОЭЗ) - определяемая Правительством РФ часть территории России, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

 

Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции.

 

Создание и развитие на территориях субъектов Российской Федерации конкурентоспособных особых экономических зон является наиболее востребованным и эффективным инструментом социально-экономического развития регионов посредством массированного привлечения частных и государственных инвестиций.

 

Создание ОЭЗ - важный шаг навстречу потенциальному инвестору.

 

Особые экономические зоны формируются на базе территорий с уникальными преимуществами в привлекательных для инвесторов регионах России. С целью развития высокотехнологичных отраслей экономики государство создает благоприятные условия инвесторам ОЭЗ.

 

В России существуют ОЭЗ федерального уровня четырех типов:

  • промышленно-производственные;
  • портовые;
  • технико-внедренческие;
  • туристско-рекреационные.

 

Инвестор, организовавший деятельность на территории ОЭЗ, получает статус резидента. На территории особых экономических зон действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, обуславливающий интерес потенциальных инвесторов:

  • Налоговые преференции.
  • Свободная таможенная зона (кроме ТРТ ОЭЗ).
  • Инфраструктура, созданная за счет бюджета.
  • Система «одного окна», упрощающая взаимодействие с государственными органами.

 

Для успешной реализации проекта по созданию и развитию ОЭЗ необходима качественная подготовка всех обосновывающих материалов, так как Министерство экономического развития РФ предъявляет строгие требования при отборе проектов. В значительной степени это вызвано высоким интересом субъектов федерации к этому инструменту.

 

В такой ситуации Компания "Финансовый и организационный консалтинг", имеющая значительный опыт в области создания и развития особых экономических зон, может обеспечить строгое соответствие проекта формальным требованиям, качественным и количественным критериям отбора, придать дополнительной привлекательности концепции ОЭЗ, проработать финансовые и инфраструктурные вопросы, а также оказать содействие при продвижении проекта.

 

Наша компания готова оказать следующие услуги по созданию ОЭЗ федерального уровня:


  • разработка проектов федерального, регионального и муниципального законодательства для создания ОЭЗ;
  • разработка концепции ОЭЗ;
  • разработка архитектурно-строительной концепции ОЭЗ;
  • разработка проекта планировки территории ОЭЗ;
  • разработка общей структуры, подготовка, комплектация и сопровождение заявки на создание особой экономической зоны;
  • рекомендации и обоснование по выбору территории (земельного участка) под создание ОЭЗ;
  • разработка технико-экономического обоснования целесообразности создания и/или выгодности дальнейшего функционирования ОЭЗ;
  • определение компонентов ОЭЗ и объемов финансирования, включаемых в проект (в т.ч. определение объектов, финансирование создания которых будет производиться из бюджетных средств, анализ возможности и целесообразности использования других механизмов государственной поддержки);
  • разработка Стратегии создания и развития особой экономической зоны;
  • определение основных принципов архитектурно-планировочных решений ОЭЗ на основе комплексной оценки территории с учетом местных  природных, культурных и иных особенностей;
  • разработка концепции градостроительного развития территории ОЭЗ;
  • разработка схемы генерального плана и транспортной схемы ОЭЗ;
  • содействие в привлечении инвесторов-резидентов;
  • оказание стратегического, инвестиционного, финансового консалтинга инвесторам - потенциальным резидентам ОЭЗ в процессе получения статуса резидентов и в дальнейшей их деятельности в качестве резидентов ОЭЗ;
  • формирование различных кластерных программ в рамках создания ОЭЗ;
  • разработка маркетинговой стратегии ОЭЗ;
  • проведение конференций, семинаров, «круглых столов», связанных с развитием особых экономических зон.

 

Дополнительные услуги при создании ОЭЗ регионального уровня:

 

Наряду с созданием ОЭЗ федерального уровня идет процесс создания ОЭЗ регионального уровня (региональных зон развития – РЗР) на уровне субъектов федерации.

 

В рамках создания региональных ОЭЗ наша компания готова выполнить следующие виды работ:

  • разработка системы управления ОЭЗ на региональном уровне;
  • разработка внутренних документов конкретных региональных ОЭЗ и нормотворческой деятельности;
  • разработка модели создания региональной ОЭЗ;
  • разработка схем финансирования региональных ОЭЗ;
  • подготовка программ развития региональных ОЭЗ, в том числе учитывающих бюджетные ограничения, но позволяющих сохранить финансирование ключевых объектов инфраструктуры.

 

Наш опыт

 

Компания ФОК имеет успешный опыт реализации проектов по тематике особых экономических зон.

 

В активе Компании ФОК четыре успешных проекта по подготовке и сопровождению заявок на создание особых экономических зон, одобренных Правительством РФ:

 

Компанией ФОК разрабатывались концепции создания и развития ОЭЗ, проекты планировки ОЭЗ:

 

Бизнес-планы частных компаний в целях получения статуса резидента ОЭЗ:

 

Проведение исследований по тематике ОЭЗ, в том числе:

 

В апреле 2014 г. Компанией ФОК представлены результаты самого масштабного исследования ОЭЗ за всю историю существования зон в России на заседании Комитета РСПП по промышленной политике на тему: «Особые экономические зоны: опыт и перспективы».

 

 

Руководитель направления:

Шутова Анна Владимировна, +7 (495) 981-90-60, shutova@foconsult.ru

Вы можете запросить презентацию данного направления заполнив следующую форму:

 

Направление
ФИО
Название компании
Телефон
E-mail
Код подтвеждения