Мастер-план – это концептуальный документ, определяющий стратегию пространственного развития города. 

Как инструмент стратегического планирования, мастер-план находится на стыке между генеральным планом и стратегией социально-экономического развития. В отличие от последних, мастер-план не является обязательным юридическим документом, но помогает решать важные задачи, стоящие перед городом.

Для чего нужен мастер-план:

  • Вовлечь горожан в процесс обсуждения и реализации стратегических городских инициатив
  • Скоординировать действия участников процесса городского управления
  • Привлечь в город дополнительные инвестиции
  • Обеспечить «быстрые победы» для города
  • Укрепить позиции городского руководства

Что входит в разработку мастер-плана:

  • социологические исследования
  • градостроительный анализ
  • анализ перспективных планов развития города
  • экспертные интервью
  • выбор приоритетных направлений городского развития
  • разработка проектов по преобразованию ключевых городских территорий
  • создание визуализаций и 3D-моделей города
  • проработка механизмов реализации мастер-плана
  • оценка ресурсов и источников финансирования
  • подготовка презентационных материалов
  • публичные обсуждения мастер-плана с жителями

Важной и актуальной для российских городов составляющей мастер-плана является разработка предложений по развитию городской среды. В рамках мастер-плана определяются как общие приоритеты по городскому благоустройству, так и прорабатываются несколько ключевых городских территорий. Выбор таких ключевых территорий обуславливается их важностью для города с точки зрения:

  • проходимости и общего потока горожан (центральные улицы, площади, ключевые магистрали)
  • исторической ценности (районы исторической застройки, знаковые промышленные объекты)
  • социальной значимости (объекты социальной инфраструктуры, в т. ч. здравоохранения, образования, культуры)
  • молодёжной составляющей (общественные пространства и социальные институты для молодого поколения горожан)
  • потенциала и перспективности (заброшенные объекты, пустующие городские пространства)
Вы можете запросить презентацию данного направления заполнив следующую форму:

 

Направление
ФИО
Название компании
Телефон
E-mail
Код подтвеждения